Институт имени Жуковского работает над проектом электрического самолёта

Новость опубликована: 20.09.2018
Источники: aviation21.ru

В начине сентября в Геленджике прошла 12-я Международная выставка «Гидроавиасалон-2018». НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» и входящих в его состав НИИ авиационной промышленности представили объединенную экспозицию с итогами своих работ.

В настоящее время Институт имени Жуковского совместно с ЗАО «Суперокс», ЦИАМ, ЦАГИ, СибНИА, ГосНИИАС работает над программой создания летающей лаборатории с гибридной силовой установкой на базе самолета здешних воздушных линий. Установка создается в рамках формирования опережающего научно-технического задела для разработки перспективного полностью электрического самолета.

Гибридная силовая установка заключается из газотурбинных двигателей, приводящих в действие электрогенераторы, обеспечивает энергией маршевую электрическую силовую установку, оптимизированную для крейсерского полета. Использование аккумуляторов позволяет скоро увеличить мощность на взлете. Технология использует эффект высокотемпературной сверхпроводимости.

«Создание летательных аппаратов с применением технологий высокотемпературной сверхпроводимости позволит российским производителям выйти на всемирный рынок с прорывным продуктом, не имеющим конкурентов, – говорит генеральный директор Института имени Жуковского Андрей Дутов. – Это технологии, какие позволят, по нашим оценкам, к 2050 году создать полностью электрический самолет».

В составе объединенной экспозиции НИЦ «Институт имени Жуковского» бывальщины также представлены прототипы летательных аппаратов будущего. В частности, ЦАГИ продемонстрировал модель легкого сверхзвукового делового самолета. Этот летательный аппарат рассчитан на 4-6 пассажиров. Намечается, что авиалайнер будет летать со сверхзвуковой скоростью (1700-1800 км/ч) на расстояние до 7000 км. В концепции самолета заложены инновационные решения, которые обеспечивают снижение степени звукового удара и шума в районе аэропорта. Кроме того, были представлены разработки института в сфере малой авиации, актуальны для российских условий, а также перспективные разработки в районы прикладных научных авиационных исследований.

Свои наработки в области современных авиационных материалов и технологий представил ЦИАМ. Посетители выставки смогли увидать «составляющую» рабочую лопатку с транспирационной системой охлаждения с использованием лазерной сварки, образец корпуса турбины турбокомпрессора, выполненный из композиционного материала с применением аддитивных технологий, элементы шумоглушения из композиционных материалов.