Инновации в аэропортах мира — всё для комфорта пассажиров

Новость опубликована: 09.11.2017
Источники: aviation21.ru

 

Аэропорт — первое, с чем встречаются путешественники, какие прибывают в новую для себя страну или город. Чтобы произвести впечатление воздушные гавани, являясь лицом страны, часто имеют футуристическую зодчество, большие внутренние пространства, технологичность и удобство для пассажиров. Россия в этом не исключение. И хотя у нас есть красивые и удобные аэропорты с современными архитектурными решениями, а наши аэропорты получают различные интернациональные призы, нам есть куда стремиться. Современные технологии позволяют пассажирам легко ориентироваться в аэропортах с несколькими терминалами, ускоряют и упрощают процесс регистрации на рейс и сдачи вещи. Для нашей страны это особенно актуально в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года.

О самых продвинутых аэропортах мира и высоких технологиях рассказала в российском издании журнала «Business Traveller» журналист Мариса Кенон.

Биометрия

Пассажиру порой доводится по пять раз доставать и показывать свои документы. Ничего удивительного, что аэропорты стараются сделать процедуру проверки документов максимально быстрой и вводят на контрольно-пропускных пунктах высокотехнологичные биометрические устройства. Вообще попытки реализовать контроль без контакта пассажира с персоналом предпринимаются с 2003-го, но по-настоящему прорывным сделался нынешний год. В марте авиакомпания British Airways запустила систему сканирования лиц, которая позволяет пассажиру вообще не получать документы в аэропорту. Сейчас эта технология доступна в терминале внутренних черт аэропорта Хитроу, выход на международные маршруты пока только в планах.

Похожая система действует с начала года в амстердамском Схипхоле. Пассажиру KLM необходимо всего лишь отсканировать документ в киоски самостоятельной регистрации. На посадку он проходит через специальные турникеты с фотокамерами, которые сравнивают снимок с отправными паспортными данными. Новые биометрические технологии сегодня вводятся в 22 аэропортах мира. Но на шаг впереди всех оказались авиакомпания Emirates и аэропорт Дубая, в каком уже идет развертыванию системы автоматического пограничного контроля в зоне прилета. Если эксперимент окажется удачным, интеллектуальные иммиграционные ворота будут запущены в поясу вылета. В полную силу система должна заработать до конца 2018 года.

Информационные маячки

По всему аэропорту установлены передатчики, какие отслеживают передвижения пассажира и посылают по Bluetooth на его смартфон информацию о нужных стойках регистрации, выходы на посадку, ресторанах, магазинах и т. д. Система также составит оптимальный маршрут до точки направления и рассчитает время до гейта. Такая технология особенно актуальна для аэропортов с несколькими терминалами, в которых время перехода имеет очень большенное значение для транзитных пассажиров. В международном аэропорту Дохи установлено 700 радиомаячков, которые отслеживают буквально каждый шаг пассажира. Приложение не лишь прокладывает маршрут к выбранной точке, а и информирует о статусе рейса, выдачи багажа, времени ожидания в очереди на паспортный контроль и т. д. В мае этого года лондонский аэропорт Гатвик оснастил приложение технологией дополненной реальности. Пассажиру довольно включить камеру на своем мобильном, и направление движения будет показано в 3D-режиме. Представители аэропорта особо отмечают, что доступ к личным этим путешественников через радиомаяки без их согласия невозможно.

Роботы-помощники

В прошлом году авиакомпания KLM представила робота по имени Спенсер, который умеет сканировать посадочные талоны и составлять маршрут до необходимого выхода на посадку.

В аэропорту Сеула Инчхон работы, созданные компанией LG, убирают помещения, перемещают багаж, работают гидами. Эти ноу-хау запустили в рамках подготовки Корее до Зимней олимпиады 2018 года. Инженеры LG обещают, что скоро покажутся роботы-официанты.

Пожалуй, самый большой роботизированный аэропорт – токийский Ханеда. Гуманоидный автоматы авиакомпании JAL сообщают пассажирам на трех языках не лишь номер выхода на посадку, но и погоду в месте назначения. Работы Hitachi, которые передвигаются на роликовых коньках, работают гидами по аэропорту, машины от Panasonic занимаются уборкой, развозят воду для пассажиров, сообщают номера автобусов, которые ведут в аэропорт, и даже могут пообщаться на японском, китайском или английском стилях.

Все самостоятельно

Амстердамский Схипхол можно назвать пионером прогресса. Впервые багаж был зарегистрирован в автоматическом режиме именно здесь. Работает это попросту: пассажир ставит чемодан в специальное устройство, напоминающее трубу, сканирует посадочный талон и получает багажную бирку, которую нужно наклеить к ручке. Система сама взвешивает и отправляет чемоданы по назначению. Никаких очередей, все просто и быстро. Минус один – работа не уговоришь затворить глаза на небольшое преимущество…

В августе этого года в новом терминале аэропорта Чанги (Сингапур) представили технологию FAST, с помощью какой путешественники могут регистрироваться в удобное для них время и проходить автоматически абсолютно все дополнительные процедуры. Система состоит из киосков самостоятельной регистрации, машин для иммиграционного оформления, сдачи багажа и посадки на рейс. Таким образом, пассажиры сами сдают багаж, сами проходят паспортный контроль, сами проходят на посадку и при этом не контактируют с персоналом вообще! Труд сканеров багажа похожа на компьютерный томограф, а не на рентген. Поэтому нет необходимости вытаскивать и включать ноутбуки и планшеты – все видно из-за корпуса. Это существенно сокращает процедуру осмотра. При ходу через «умные» терминалы миграционного контроля нужно просканировать посадочный талон. Камеры снимают личность пассажира во время регистрации и при сдаче вещи сверяют его с фото в паспорте. Выход на посадку также автоматизирован: путешественника встречает у гейта не сотрудник аэропорта, а робот.

Развлечения и отдых

Инновации в аэропортах прикасаются не только предполетных процедур. Современные авиахабы больше напоминают торгово-развлекательные центры, чем просто перевалочные пункты. У них есть магазины и бутики, рестораны рослой кухни, спа-салоны, бассейны и другие возможности провести время с пользой для души и тела. Впереди планеты всей – аэропорт Сингапура Чанги, признанный в этом году лучшим в вселенной. Это звание он заслужил не только за автоматические предполетные процедуры, но еще и за красоту и комфортное ожидание рейсов (там даже кресла в залах вылета оборудованы розетками и USB-разъемами). В Чанги можно отыскать сад бабочек, бассейн на крыше отеля, спа-салоны, фитнес-центры и даже бесплатный кинотеатр, не говоря уже о магазинах и зонах с бесплатным интернетом. В новом терминале 2000 кв. м травяных насаждений, много живых деревьев, оборудованных автоматической системой полива. В конце 2018 года в Чанги откроется еще один терминал – Jewel. На площади в 22 тыс. кв. м, кроме кафе, ресторанов, бутиков и отеля, будут расшиблены живописные сады, а центральным элементом станет 40-метровый искусственный водопад Rain Vortex с дождевой водой.

Топ-10 самых технологичных аэропортов вселенной

  1. Чанги (Сингапур)
  2. Ханэда (Токио)
  3. «Инчхон» (Сеул)
  4. Аэропорт им. Штрауса (Мюнхен)
  5. Международный аэропорт Гонконг
  6. Хамад (Доха)
  7. Тюбу (Нагоя, Япония)
  8. Аэропорт Цюриха
  9. Хитроу (Лондон)
  10. Аэропорт Франкфурт-на-Майне