Информация о ходе сертификационных работ по самолёту МС-21

Новость опубликована: 14.07.2018
Источники: aviation21.ru

Заявка на получение Сертификата образа на узкофюзеляжный ближне-среднемагистральный самолет МС-21 была представлена в 2010 году и актуализирована в Росавиации в 2016 году. За восемь лет корпорацией «Иркут» совместно с ЦАГИ, ЦИАМ и иными научно-производственными организациями был выполнен большой объем исследований, стендовых и летных испытаний воздушного судна, его элементов, оборудования и систем.

МС-21 сертифицируется по российским и интернациональным стандартам и проходит в соответствии с комплексом требований к летной годности и охране окружающей среды — Сертификационным базисом, поставляемого на самолет МС-21.

МС-21 будет оснащаться двигателями Pratt & Whitney PW-1400G и перспективными отечественными двигателями ПД-14 разработки ОАО «ОГК-Авиадвигатель». Двигатели P&Wв 2016 году получили сертификат образа Федерального агентства авиации США, одобренный Росавиацией в июне 2017 года.

В 2017 году выполнено 33 испытательных полета в рамках проведения наземных и летных испытаний МС-21-300 с двигателями PW-1400G.

В течение 2017 года прошел ряд технических встреч на базе корпорации «Иркут» по планированию шагов для дефиниции соответствия типовой конструкции МС-21 сертификационным требованиям Certification Specification CS-25 EASA (Европейского агентства по безопасности полетов).

В декабре 2017 года в штаб-квартире EASA в Кельне состоялось совещание, где обсуждались процедуры прохождения валидации типовой конструкции самолета МС-21, был утвержден перечень пролетариев групп (18 панелей) по валидации самолета и их персональный состав. В EASA поданы соответствующие заявки.

В январе 2018 года Росавиация прочертила совещание с разработчиками самолета и двигателя ПД-14, ФАУ «Авиарегистр России» и сертификационными центрами с целью подведения итогов сертификационных работ в 2017 году и согласование плана мероприятий на 2018 год по сертификации самолета и двигателя ПД-14 в Российской Федерации и их валидации в EASA.

В апреле-июне 2018 года в Росавиации прошел ряд совещаний с разработчиками воздушного корабли и двигателя ПД-14, представителями Независимой инспекции, ФАУ «Авиарегистр России» и сертификационными центрами по текущим вопросам реализации проекта МС-21.

В марте 2018 года подмахнут трехсторонний Проектный информационный документ PID относительно процедур валидации самолета МС-21 в EASA. В настоящее время ведется работа по согласованным ранее с EASA панелям в соответствии с европейской практикой, за выполнение валидации зарубежной авиационной техники.

25-27 июня 2018 года в Кельне, ФРГ, в рамках прохождения процедур валидации типовой конструкции самолета МС-21 в EASA состоялось очередное совещание Росавиации с Европейским агентством по безопасности полетов с участием ПАО «Корпорация «Иркут».

В ходе встречи обсуждались проблемы подходов к сертификации по панелям: «Управление проектом», «СКВ, САРД», «Программное и аппаратное обеспечение», «Безопасность кабины», «Обеспечение разработки и отказобезопасность» и «ГПМО».

По итогам совещания подписан Протокол.

В 2018 году работы по сертификации самолета МС-21 идут. Сертификат типа планируется получить в 2019 году.