Информация о ходе сертификационных испытаний двигателя ПД-14

Новость опубликована: 21.08.2018
Источники: aviation21.ru

Заявка АО «ОГК-Авиадвигатель» на сертификацию двигателя ПД-14 была подана в Росавиации в июле 2017 года.

В 2017-2018 годах прочерчен комплекс работ с участием Минпромторга России, АО «ОДК», АО «ОДК-Авиадвигатель», Авиарегистра России и сертификационных центров. Работы по сертификации двигателя ПД-14 находятся на особом контроле, технические совещания с участием АО «ОГК-Авиадвигатель», Авиарегистра России и сертификационных середин проводятся на еженедельной основе.

В 2018 году проводятся следующие работы:

  • испытания двигателя №100-10 по проверке флаттера в ТБК ЦИАМ;
    испытания двигателя №100-06 по забросу града на стенде ПАО «ОГК-Сатурн»;
  • подготовка двигателя №100-08 для проверки работоспособности в условиях обледенения ТБК ЦИАМ;
  • прочерчены 150-часовые испытания двигателя №100-13;
  • с 17 августа 2018 г. начались эксплуатационные испытания двигателя на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ (3 этап) в соответствии с заявками сертификационного базиса.

В 2017 году выполнены работы:

  • на постоянной основе на специальных установках проводились испытания новых 20 материалов (из немало 700 испытаний каждого материала) в целях определения их свойств и формирование современной базы данных этих материалов;
  • проведены полномасштабные труды по созданию и освоению новых критических технологий (всего предстоит освоить 16 критических технологий, на сегодняшний день, практически все они освоены, внедрены 13 технологий);
  • проведенные испытания 1 этапа на летающей лаборатории.

Прочерчен ряд сложных испытаний на специальных установках и полноразмерных двигателях:

  • по проверке режима обрыва вала турбины низкого давления;
  • по проверке режима кручи рабочей лопатки;
  • по проверке работоспособности при попадании крупного града;
  • по проверке противопомпажной системы;
  • по проверке воздушного стартера (СТВ) при условиях отказа, а также системы защиты СТВ;
  • по термометрированию турбины низенького давления (ТНД) и турбины высокого давления (ТВД);
  • по проверке на птицестойкость.

Источник: Росавиация