Готовность нового производственного корпуса для сборки Л-410 составляет 95%

Новость опубликована: 15.07.2018
Источники: aviation21.ru

В Свердловской районы на территории особой экономической зоны «Титановая долина» продолжается строительство нового производственного корпуса Уральского завода гражданской авиации аэропланов Л-410. В рамках проверки хода строительства площадку посетил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

«Строительство производственного корпуса идет по графику, – отметил глава минпромторга. – Объем трудов, выполненный на УЗГА в такие сжатые сроки, не оставляет сомнений в том, что сдача в эксплуатацию пройдет без задержек – осенью 2018 года», – отметил он.

По информации пресс-службы Минпромторга, готовность объекта составляет 95%. Из запланированных трудов смонтированы строительные конструкции корпуса, внешние и внутренние сети, встроенные помещения. На завершающей стадии находятся работы по благоустройству прилегающей территории, монтажу технологического оборудования и внутренней отделке административно-бытовой доли. Комплекс включает в себя отделение входного контроля, сборочное и окрасочное производства, административно-бытовой блок. Общая площадь комплекса составляет 11 500 кв. м.

Как уже ранее сообщал сайт «Авиация России», новоиспеченный производственный комплекс УЗГА является второй очереди ОЭЗ «Титановая долина», в которой авиазавод выступит в качестве якорного резидента. Предполагается создание мощностей для серийной сборки самолета Л-410 из комплектующих чешской компании Aircraft Industries и его модернизации.
Индустриальная площадка размещается на территории аэропорта «Уктус» города Арамиль и близлежащих участках Сысертского городского округа. Предполагается, что в будущем здесь будет сформирован первоначальный в регионе авиастроительный и авиаремонтный кластер.

Чешский самолет Л-410 выпускается на УЗГА для нужд региональной гражданской авиации с 2016 года, основным заказчиком выступают российские авиакомпании. Аэроплан производится в нескольких исполнениях: как учебно-тренировочная машина для подготовки пилотов гражданской авиации, для перевозки пассажиров и груза с усиленным дном, а также в качестве санитарной машины для оказания экстренной медицинской поддержки.

Для того, чтобы адаптировать самолет к российским условиям эксплуатации, на УЗГА разработали лыжное и поплавковое шасси для посадки на снег и водную поверхность. Разработано шасси для посадки на мягкую грунтовую ВПП. Кроме посадочных свойств самолета, процесс модернизации затронул и бортового оборудования – оно целиком заменено на отечественное. В 2017 году завершена передача пяти самолетов Л-410 авиакомпаниям в Архангельске, Магадане и Хабаровске. Согласно действующим контрактам, к 2020 году УЗГА поставит вяще 20 самолетов гражданским перевозчикам.

В 2019 году уровень локализации производства Л-410 достигнет примерно 70%, сообщил заместитель министра индустрии и торговли РФ Олег Бочаров на заседании рабочей группы Совета Федерации по вопросам государственной политики в сфере авиастроения.

«Вчера утром [12 июля] было совещание на УЗГА. Была первая примерка двигателя под покрывало, поступающей в сборе, и мы понимаем, что в 2019 году мы обеспечим по Л-410 практически 70% локализации», – заявил заместитель министра.

На фото: самолеты Л-410 на УЗГА, предоставлен Минпромторгом РФ.