Гендиректор «Победы»: мы снизим цены на авиабилеты до 777 рублей

Новость опубликована: 04.08.2017
Источники: aviation21.ru

Гендиректор "Победы": мы снизим цены на авиабилеты до 777 рублей

  Российским авиапассажирам, еще не вполне свыкшимся к правилам провоза багажа и отсутствию питания на рейсах “Победы”, вскоре предстоит столкнуться с новыми условиями перелетов.

В крышке сентября в силу вступает закон, позволяющий авиакомпаниям продавать безбагажные невозвратные билеты: вместо обязательных ранее 10 кг багажа, пассажир сможет взять с собой лишь ручную кладь в 5 кг (на возвратные билеты норма не распространяется). Предполагается, что эта мера позволит снизить стоимость билетов (ранее стоимость перевозки вещи изначально была заложена в цену билета, но часть пассажиров путешествует налегке).

Наиболее чувствителен к новому закону единственный в России лоукостер “Победа” (входит в группу “Аэрофлот”), давным-давно настаивающий на отмене обязательного бесплатного провоза багажа. О том, как новый закон скажется на деятельности перевозчика, перспективах роста авиакомпании и о планах упразднить платный провоз рюкзаков в салоне в интервью ТАСС рассказал гендиректор “Победы” Андрей Калмыков.

В этом году перевезем достоверно более 4,5 млн пассажиров, на следующий год бюджет пока в процессе подготовки: мы не можем прогнозировать пассажиропоток, пока не утвердим маршрутную сеть. Но уже сейчас кушать уверенность, что в 2018 году мы можем войти в ТОП-5 крупнейших авиаперевозчиков России. Что касается чистой прибыли, то этот показатель мы раньше поре не раскрываем.

Конечно.

А почему должен вырасти? Прибыль может и уменьшиться: выросла цена на топливо и валютные расходы из-за роста курса.

У нас сдвинулся график поставок новоиспеченных самолетов Boeing 737NG.

Предполагалось, что в этом году мы получим пять самолетов. Первый новый самолет приходит в конце октября вместо основы октября и встанет в расписание только в начале ноября. Соответственно, тот самолет, который должен был поступить в ноябре, сдвигается на декабрь, а один декабрьский аэроплан на январь 2018 года.

Это штатная ситуация, производитель по контракту имеет право сдвигать сроки поставок на месяц вправо или месяц влево. Сейчас доля поставок перенеслась на 2018 год.

На сегодняшний день по 30 машинам у нас есть твердые контракты: 12 самолетов сейчас летают, еще 18 законтрактованы и проплачены, из них в 2018 году ожидаем поступления восьми машин. Пока так и остается в плане 40 машин, но по прочим 10 самолетам смотрим, что будет происходить на рынке.

Мы его рассматриваем. Но пока ждем. Один “Аэрофлот” законтрактовал 50 машин, а кушать и еще множество других заказчиков. Так что реально этот вопрос обсуждать можно будет после 2022 года.

В этом году совет директоров будет рассматривать долгосрочную стратегию развития.

Стратегию разрабатывает собственник, а не менеджмент. Сейчас мы весьма успешно работаем по плану, который был принят еще перед запуском “Добролета” (первый российский лоукостер, также входил в группу “Аэрофлот”, был запущен в 2013 году, запоздалее попал под санкции, на его базе была образована “Победа” ).

Будем больше развиваться в регионах. Летом 2017 года частота региональных рейсов была повышена на 47%, в зимнем расписании этот показатель тоже примерно на 50% будет выше прошлогоднего. Будем “раскатывать” и новоиспеченные маршруты. Например, Красноярск — Новосибирск — Екатеринбург. Все просто: если мы, минуя Москву, связываем между собой два любых миллионника и предлагаем низенькую цену, пассажиропоток гарантирован. Причем это будет новый пассажиропоток, пересаженный в самолет с наземного транспорта.

Мы бы хотели в перспективе открыть многие курсы, но на них пока нет коммерческих прав.

Например, мы хотели летать из Санкт-Петербурга в Пизу, но нет свободных квот (количество авиакомпаний и частоты полетов между краями ограничены соглашениями о воздушном сообщении). Мы обращались в Минтранс с просьбой провести переговоры с итальянскими авиавластями и увеличить квоты, но пока результата нет. То же самое с Инсбруком. Мы возобновили попытки отворить этот рейс, но не получили поддержки со стороны наших авиавластей.

Мы будем расти там, где у нас будет такая возможность. Вот из Краснодара планируем открыть рейс в Тбилиси. Среди интернациональных новинок из Москвы будет Баден-Баден, Стамбул. Возможно, анонсируем еще несколько интересных направлений. Но основная ставка, разумеется, все же на внутренние рейсы, преимущественно региональные. В любом случае, все еще будет корректироваться в соответствии с флотом. Одинешенек новый самолет у нас почти целиком будет задействован только на полетах в Улан-Удэ.

.

Да, это совсем не типичный для нас рейс, он вряд ли станет коммерчески выгодным. Но в процессе переговоров с здешним аэропортом и нашими авиавластями мы сошлись во мнении, что в регионе есть большой спрос на низкобюджетные перевозки, и мы попробуем “раскатать” этот маршрут.

Немало 1000 билетов мы продали в Улан-Удэ по 999 руб. Какое питание? Все рейсы мы выполняем по единым стандартам и правилам. Здесь и ФАП (Федеральные авиационные правила) на нашей сторонке. Согласно им питание может не предоставляться, если это установлено правилами перевозчика, и пассажир проинформирован об условиях обслуживания до покупки билета. Правила транспортирования “Победы” изложены на сайте даже подробнее, чем нужно. Да и никто не мешает взять еду с собой. Вода на борту есть.

На сегодняшний день мы не планируем предоставление столы даже в среднесрочной перспективе. Организация питания требует слишком много дополнительных расходов, это не выгодно ни нам, ни пассажиру. Логистика и администрирование процесса таковы, что бутерброд будет стоить дорогостоящей, чем билет. Но напомню, что мы никогда не запрещали пассажирам взять питание с собой на борт.

Я сам часто вижу, как пассажиры разворачивают на столиках свою домашнюю еду и вполне комфортно обедают. Да даже многие бортпроводники, глядя на них, начали хватать с собой еду из дома вместо надоевших невкусных касалеток (лоток с питанием в авиакомпаниях). Может, это и лучше.

Я не так часто летаю в силу загруженности, итого пару раз в месяц, но всегда обязательно беру еду с собой из дома.

У нас продолжается контракт по средству от укачивания “Драмина”, мы его переподписали. И гигиенические пакетики раздаем, и аудиорекламу передаём, и подголовники брендированные на местах повышенной комфортности размещаем. А что касается рекламы на фюзеляже, ведем переговоры с одним крупным потенциальным заказчиком. Это дорогостоящая услуга. Но вопрос не только в цене: для покраски нужно найти время, чтобы вывести из расписания самолет. Пока мы не можем себе этого позволить.

Разумеется, мы над этим успешно работаем. До конца года планируем привлечь около 150 бортпроводников и 100 пилотов.

Но проблемы не видим, потому что зовём не только действующих пилотов и бортпроводников, но и молодежь на обучение. Большинство бортпроводников, которые придут в компанию до конца года, сейчас проходят обучение по стандартам “Победы” за наш счет. Это молодые ребята, какие хотели начать карьеру в авиации, но не могли обучиться самостоятельно.

Пилотов мы тоже с удовольствием набираем из выпускников. Наш командно-летный состав практически живет в Ульяновске, отнимая достойных выпускников. Это не значит, что ребята сразу вводятся в строй. В начале этого года мы после училищ набрали 20 выпускников, они сейчас проходят у нас добавочное очень серьезное обучение, длительную подготовку, и только в конце этого года они будут готовы летать уже вторыми пилотами. Обучение “со скамьи” весьма серьезное подспорье для нашей авиакомпании, мы сами воспитываем высокопрофессиональные кадры сразу с учетом стандартов компании.

Пока ожидаем прирост штата на 140 пилотов, в том числе будут выпускники. И 200 бортпроводников, большинство из них мы обучим сами.

Отчего неопытных? Они же у нас доучиваются. Кроме подготовки на тренажерах, они обязательно летают в реальных условиях. Есть очень серьезная программа подготовки.

Напротив, нам категорически значительно, чтобы наши экипажи были подготовлены на высочайшем уровне. Мы чемпионы мира по налету на Boeing 737NG и лидеры по пунктуальности, мы просто не можем позволить себе трудиться с непрофессионалами.

Да, был один второй пилот, у которого отозвали лицензию. Он обучился в Сасовском летном училище, получил красный диплом, начальник училища собственно награждал его. И вдруг у него аннулировали право на выполнение полетов. Но он пошел в суд и выиграл, Росавиация восстановила его лицензию.

Отток существенный, слишком росла разница в зарплатах. Но вопрос не в количестве увольняющихся, а в том, что уходят не выпускники и не вторые пилоты, уходят опытные командиры. С начала года 14 человек (сейчас в штате 108 командиров). Мы их не судим. Там гораздо выше зарплата, но нужно понимать, что она выше в том числе и за счет более высокой нагрузки на пилота. В России ограничено суммарное число рабочих часов, законодательством строго ограничены переработки и т.д.

Да, ввели недавно подъемные выплаты 600 тыс. руб. и 300 тыс. руб. для КВС и вторых пилотов соответственно.

Закон весьма хороший, еще бы хотелось увидеть подзаконный акт Минтранса, который регулирует нормы провоза ручной клади.

Закон вступает в силу в конце сентября, но нормы провоза ручной клади нам пока не удобопонятны. С другой стороны, мы уже знаем, что отмена обязательного багажа в 10 кг даст нам возможность снизить базовые тарифы на величину до 20%. Да и минимальный тариф, впрочем, тоже: с 999 руб. до 777 руб.

Мы планируем ввести размер, габариты максимальной ручной клади и не ориентироваться на вес.

То есть мы возьмем общий объем багажных полок, поделим его на 189, это количество пунктов в каждом самолете, и сможем сказать пассажиру: вот у вас есть столько места, можете в пределах этой нормы провозить любое количество объектов, сумок, рюкзачков что хотите. Даже если это все будет весить более 5 кг, главное, чтобы вся ручная кладь вписывалась в размер. Объем, как у зарубежных лоукостеров, будем определять с поддержкой специального “измерителя”.

Совсем мы его снять не можем. Норма будет точно не менее 5 кг, но у нас есть еще максимальная нагрузка на одну багажную полку, введённая авиапроизводителем. Но, прежде всего, нам важен объем.

Мы пока не считали. Написали сейчас письмо в Boeing, чтобы нам дали рекомендации по безопасному размещению на багажной полке. Но уже сейчас удобопонятно, что мы не будем ограничивать количество мест ручной клади.

Конечно. Это решение должно снять нашу вечную проблему с платным провозом рюкзаков, дамских или не дамских сумок. Для меня это, пожалуй, самое значительное в плане провоза багажа.

Нет. В законе написано, что только в том случае, если это не повлияет на безопасность перевозок, а мы уже “отдали” максимальный разрешенный вес под ручную кладь. Так что все дамские сумки будут учитываться в составе ручной клади.

Дело было не столько в заработке на рюкзаках, а в законодательстве и ограничениях. Поскольку сейчас ограничения в большей степени сняты, мы можем пойти навстречу любителям рюкзачков.

Конечно, нет. Как можно просить доплату за провоз мобильного? Наверное, если ты заходишь в самолет в пальто, а в руках у тебя только что купленная в магазине шуба, то придется убрать ее в чемодан или засчитать в объеме ручной клади и, вероятно, доплатить за нее. Если просто заходишь в самолет в верхней одежде, то, конечно, никто не будет тебя просить доплатить за нее. Не нужно утрировать. Если в перечне не учтен даровой провоз нижнего белья, это не значит, что вас попросят за него доплатить.

Хоть 10 ноутбуков, если они суммарно пройдут по габаритам “измерителя”.

Природно, будем все корректировать. Мы сделаем багаж дешевле. Предложим клиентам провоз минимальной нормы в 15 кг, это самый оптимальный вес. Сейчас мы предлагаем лишь бесплатные 10 кг, платные 20 кг и 32 кг или оплата по 1 кг. Поэтому провоз багажа 15 кг обходится в 2500 руб.: 10 кг бесплатно и за каждый добавочный килограмм по 500 руб. После того как мы начнем продажу невозвратных билетов по новому закону, стоимость багажа 15 кг составит 1 тыс. руб. Также минимум на 30% снизим стоимость провоза особого багажа, в том числе спортивного инвентаря.

Мы знаем статистику: не все идут с ручной кладью. Будет установлено ограничение по количеству пассажиров, которые смогут обзавестись такую услугу. Это практика Raynair. Мы не изобретаем велосипед, мы копируем лучшие зарубежные практики в сфере лоукост, насколько это возможно в существующих реалиях.