Филиалу ОКБ Сухого в Комсомольске-на-Амуре — 60 лет

Новость опубликована: 13.10.2018
Источники: aviation21.ru

В октябре 1958 года распоряжением председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по авиационной технике был создан филиал ОКБ Павла Сухого в Комсомольске-на-Амуре. «Организовать филиал ОКБ-51 на заводе № 126», — говорилось в распоряженье.

Филиал конструкторского бюро расположился по соседству со сборочными цехами КнААЗа. Вместе с работниками завода специалисты филиала ОКБ решали много проблем как технических, так и организационных. Первым совместным проектом стал серийный выпуск истребителей-перехватчиков Су-7 и запуск в производство его модификации истребителя-бомбардировщика Су-7Б.

За шесть десятилетий Филиал ОКБ в Комсомольске-на-Амуре приняло участие в разработке целой плеяды отечественных самолетов и их модификаций. Для ВВС были поставлены истребитель-бомбардировщик Су-17 — первый самолет с изменяемой стреловидностью покрывала, а также его экспортный вариант Су-22. Безусловным прорывом для своего времени стал многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения Су-27, одна из основных военных машин советской и российской армии. Многофункциональный истребитель для авианесущего флота Су-33, двухместный многоцелевой истребитель Су-30 и одноместный Су-27СМ(3) поколения 4+, многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++ Су-35. И, разумеется, истребитель пятого поколения Су-57, над которым ведет работу ОКБ Сухого в настоящее время.

Функционал комсомольского Отделения ОКБ на протяжении всей истории его существования всегда расширялся. Для проверки работоспособности узлов и сокращение числа циклов запуска новых модификаций филиал еще в 1972 году получил собственный производственный участок. ОКБ Сухого всегда совершенствует материальную базу своего филиала, обновляется парк компьютеров и программного обеспечения для них.

С 2006 года Отделение ОКБ Сухого работает над проектом многофункционального истребителя пятого поколения. В сегодняшнее время специалисты Отделения готовятся к завершению государственных испытаний Су-57 и внедрение нового самолета в серийное производство.