Эстонская авиакомпания Nordica решила провести ребрендинг бесплатно

Новость опубликована: 03.04.2016

1 апреля 2016 г., AVIADO.RU — Весь процесс ребрендига эстонской национальной авиакомпании Nordica (ранее обанкротившейся национальный перевозчик Estonian Air) был проведен неправильно, а полученный в итоге логотип можно считать браком. Об этом сегодня, 1 апреля, сообщает пресс-служба эстонского телеканала ETV+ со ссылкой на эстонского специалиста по брендингу и дизайнера Дана Миккина.

Он сообщил, что его фирма отказалась от участия в конкурсе, поскольку тот «был больше похож на конкурс красоты» и оказался бесплатным для абсолютного большинства его участников.

«Бесплатный конкурс — это самый плохой способ решать какие-то задачи. Получается, что фирма решает проблемы заказчика, а тот смотрит — покупать это или нет. Это то же самое, что летать разными авиалиниями, а платить только той, которая вам понравилась», — оценил условия конкурса дизайнер. По его словам, ребрендинг — это длительный процесс, полный нюансов. Его ни в коем случае нельзя проводить на скорую руку, так как было сделано в Nordica. Он считает ошибочной и стратегию ребрендинга фирмы: «Брендинг — это не логотип. А тут начинали с того, что «мы будем выбирать тот логотип, который нам понравится». То есть не с того конца».

Новый логотип авиакомпании Nordica

По мнению Дана Миккина, все это позволяет считать браком произведенную работу по ребрендингу эстонской авиакомпании: «За месяц такие вещи не решаются. И никогда разработки конкурсов не клеятся на самолет. Логотип должен читаться и на информационном табло в аэропорту, где у вас 50 строчек. Будет ли он там работать? Я могу сразу сказать, что Nordica в таком виде будет не читаема».

Дизайнер подверг критике и само название новой эстонской национальной авиакомпании Nordica, указав, что слово является брендом многих других известных фирм в разных сферах, среди которых эстонская авиакомпания просто теряется. В частности, под таким же брендом выпускается горнолыжное снаряжение, а также лакокрасочная продукция.

Он убежден, что ошибки, совершенные при разработке нового логотипа Nordica, могут вылиться в реальные проблемы, на решение которых придется выделять новые средства: «Работа в спешке — это очень дорогое решение. Такие ошибки — это конкретные деньги, которые улетают на ветер», цитирует дизайнера Regnum.

Напомним, 7 ноября 2015 года Еврокомиссия вынесла негативное решение по делу эстонской авиакомпании Estonian Air. Брюссель потребовал от авиакомпании вернуть незаконно полученные от государства в качестве помощи деньги, что, по сути, означает банкротство предприятия и его дочерней авикомпании Nordic Flyways. Преемником авиакомпании в эстонском небе стала госфирма Nordic Aviation Group. Первые три рейса Nordic Aviation Group были отменены из-за технических проблем. С марта 2016 года фирма носит название Nordica.

Календарь низких цен на авиабилеты: