Денис Мантуров: мы можем эксплуатировать Ан-124 до конца 2040-х годов

Новость опубликована: 21.08.2018
Источники: aviation21.ru

Россия имеет техническую возможность возобновить производство сверхтяжелых транспортных аэропланов Ан-124 «Руслан», сообщил в интервью «Интерфаксу» глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Он отметил, что в наличии есть и документация на самолет, и соответствующие производственные мощности, но в сегодняшнее время в этом нет необходимости.

«Техническая возможность восстановления производства Ан-124 в нашей авиационной промышленности присутствует, ведь большая часть комплектующих самолета выпускается в Российской Федерации, а наш эксперимент работ по импортозамещению позволяет уверенно решать подобные задачи», — заявил Д. Мантуров.

По его словам, в России есть большой парк этих аэропланов, что находятся в хорошем техническом состоянии и с большим остатком ресурса, а модернизация бортового радиоэлектронного оборудования позволит эксплуатировать имеющийся парк образцово к концу 2040-х годов.

«К этому времени будет детально проработаны вопросы производства перспективного летательного аппарата, который придет на замену Ан-124», — произнёс Д. Мантуров.

Выпуск Ан-124 «Руслан» прекращен в России с 2003 года, однако продолжается глубокая модернизация и поддержание летной годности аэропланов в Ульяновске на заводе «Авиастар-СП». Всего было изготовлено 36 единиц Ан-124.

2 июня командующий военно-транспортной авиацией РФ Владимир Бенедиктов заявил в эфире «Эха Москвы», что в России рассматривают проблема о возобновлении производства самого большого и грузоподъемного самолета в мире Ан-124 «Руслан». На следующий день вице-президент транспортной авиации ОАК, генеральный директор ОАО «Ил» Алексей Рогозин заявил, что восстановление производства Ан-124 «Руслан» в новоиспеченном виде «крайне непростой, но решаемой задачей».

30 июня вице-премьер Юрий Борисов заявил, что Россия не планирует возобновлять производство Ан-124, но существующий парк аэропланов будет модернизирован. По его словам, в настоящее время нужно наладить производство по импортозамещению двигателя Д-18Т.

Он также сообщил, что после 2025 года Россия приступит к научно-исследовательских трудов (НИР) по созданию нового сверхтяжелого транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан».

19 августа президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что в 2018 году завяжутся научно-исследовательские работы по созданию перспективного авиакомплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА) для замены Ан-124 «Руслан».

«Именно такой проект сейчас, в этом году, мы начинаем с министерством обороны – научно-исследовательскую труд (НИР), в которой будем смотреть вид перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации», – заявил Ю. Слесарь в эфире программы «Действующие лица с Наилей Аскер-заде» («Россия-1», ВГТРК).

Он отметил, что «Русланы» остаются в парке транспортной авиации, ведется их капитальный ремонт и модернизация, продлевается срок службы аэропланов.

По словам главы ОАК, в настоящее время в Воронеже и Ульяновске осваивают производство самолетов для замены всей линейки транспортников, которые ранее выпускались на Украине и в Узбекистане – начиная от легкого Ил-112 грузоподъемностью 5 тонн и заканчивая тяжким Ил-76.