Дальняя авиация усилит своё присутствие в Арктике полётами Ту-160М в Анадырь

Новость опубликована: 18.05.2018

Далекая авиация ВКС РФ расширяет международную географию полетов и усиливает защиту Арктики и других зон национальных интересов России плановыми полетами стратегических ракетоносцев Ту-160М. Об этом рассказал в интервью газете «Алая звезда» командующий дальней авиацией ВКС генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.

16 мая Сергей Кобылаш и секретарь Совета безопасности Николай Патрушев обсудили развитие инфраструктуры базы в городе Энгельс Саратовской районы, полеты по плану стратегического сдерживания, вопросы борьбы с международным терроризмом.

«Полеты, которые выполнялись экипажами стратегических ракетоносцев на экватор, в Индонезию, сообщают о том, что спектр задач увеличивается вместе с диапазоном тех направлений и аэродромов, на которых нам поставлена задача обозначить свое присутствие. В прошлом году Ту-22М3 впервые выполняли посадки и в Анадыре, и в Воркуте», – произнёс Кобылаш и добавил, что в этом году в Анадырь планируются полеты стратегических ракетоносцев Ту-160М.

Сергей Кобылаш отметил, что сейчас Арктика имеет для России стратегическое смысл, поэтому Дальняя авиация осваивает новые для себя аэродромы и изделия, которые позволят обеспечить безопасность страны со стороны морских рубежей и на этом направлении.

Во время посещения авиабазы в Энгельсе делегации Совета Безопасности был представлен весь спектр авиатехники и современного вооружения, какой сегодня применяется экипажами дальней авиации.

«Здесь находятся самолеты Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3. На представленном здесь стратегическом ракетоносце установлена крылатая ракета воздушного базирования Х-102. На далеком бомбардировщике Ту-22М3 подвешены новые авиационные управляемые ракеты Х-32, которые успешно испытаны в Баренцевом море», — рассказал командующий ТАК.

Патрулирование морской арктической пояса самолеты Дальней авиации ВКС России всегда привлекает особое внимание на Западе.

11 мая 2018 года с аэродрома Анадырь взлетели самолеты-топливозаправщики Ил-78 и ракетоносцы Ту-95МС, с аэродрома Оленегорск – топливозаправщики Ил-78 и самолеты морской авиации Ту-142. Полет наших аэропланов Ту-142 и Ту-95МС над нейтральными водами в течение 40 минут сопровождала пара самолетов ВВС США F-22, причем о приближении F-22 экипажи наших самолетов предупредили операторы российских РЛС.

«Что прикасается последнего такого полета, то для сопровождения наших самолетов поднялась лишь одна пара истребителей F-22 ВВС США. Всего одна, это говорит о том, что сработал эффект внезапности. Обыкновенно во время выполнения таких полетов нас сопровождают до пяти-семи единиц, при этом сопровождение выполняют истребители различных государств. Хочу отметить, что во пора этого полета никто никого не перехватывал. Самолеты ВВС США сопровождали наши самолеты в воздушном пространстве над нейтральными водами. Летчики действовали в атмосфере корректно. Никаких нарушений не зафиксировано», — отметил командующий Дальней авиации, уточнив, что вблизи своих границ авиация этих стран имеет такое же право на сопровождение, как и наша на воздушное патрулирование.

Он добавил, что Далекая авиация не допускала ни одного случая нарушения международного права, а тем более чужих государственных границ в воздушном пространстве. Все задания экипажи выполняли и выполняют в целом соответствии с международными правилами.

Сергей Кобылаш также сообщил о модернизации авиабазы в Энгельсе. На первом этапе модернизации взлетно-посадочная полоса получила новоиспеченное покрытие из современных материалов. Второй этап предусматривает развитие всей инфраструктуры авиабазы: строительство штабов и других необходимых зданий и сооружений, чтобы всесторонне и максимально гарантировать жизнедеятельность соединения дальней авиации.

В 2017 году был введен в действие новый топливозаправочный комплекс, который полностью обеспечивает потребности соединения в топливе.