ЦИАМ продолжает сертификационные испытания лопастей вертолёта Ми-38-2

Новость опубликована: 02.12.2017
Источники: aviation21.ru

28 ноября 2017 года в Научно-испытательном середине Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в Московской области продолжились сертификационные испытания лопастей хвостового винта вертолета Ми-38-2 в условиях классического обледенения на стенде Ц-2. Об этом сообщает пресс-служба ЦИАМ.

Сообразно авиационным правилам, вся авиационная техника должна быть сертифицирована на выполнение полетов в условиях обледенения.

При полетах в сложных климатических условиях, при низеньких температурах от 0 до минус 30-40 C◦, летательный аппарат может подвергаться воздействию жидко-капельных атмосферных облаков. Эти условия сложны с точки зрения аэродинамики, поскольку состояние вещества шатко (метастабильно).

«Это фактически переохлажденная вода, и при соприкосновении с любой поверхностью двигателя при низкой температуре она сразу превращается в лед. При этом на элементах вертолета могут образовываться ледяные наросты, какие ухудшают аэродинамические характеристики летательного аппарата», – объясняет начальник отдела ЦИАМ Алексей Горячев.

Для подтверждения эффективности защиты авиационной техники от воздействия условий обледенения должны быть выполнены испытания в специальных климатических стендах. Одним из них является стенд НИЦ ЦИАМ – Ц-2.

«На данном стенде моделируются ненастоящие условия обледенения, создается искусственное атмосферное облако переохлажденных капель и исследуется влияние этого облака на испытуемый объект, – повествует Алексей Горячев. – В настоящее время на стенде Ц-2 выполняются сертификационные испытания элементов вертолета Ми-38-2 в условиях обледенения. Испытываются модели тащащей и рулевой лопастей вертолета, оснащенные специальной системой».

По словам заместителя директора НИЦ ЦИАМ по подготовке и проведению испытаний, кандидата технических наук Евгения Павлюкова, испытания показали эффективность защиты испытуемых элементов от воздействия условий обледенения.

Испытание рулевой лопасти вертолета будут продолжены в декабре 2017 года.