Авиакомпаниям задерживающим рейсы запретят летать за рубеж

Новость опубликована: 08.09.2017

Авиакомпаниям задерживающим рейсы запретят летать за рубеж

Министерство транспорта РФ впрыскивает для авиакомпаний новые правила полетов, согласно которому в случае массовых задержек рейсов Росавиация будет вносить ограничения в сертификат эксплуатанта, воспрещая авиаперевозчику выполнять международные полеты. Таким образом, Минтранс планирует усилить контроль за выполнением международных чартерных рейсов и повысить ответственность авиакомпаний за качество сервисы пассажиров. Новые правила вступят в силу с начала действия осенне-зимнего расписания полетов.

Заместитель председателя правительства РФ Виталий Мутко, 3 августа 2017 года, возложил Минтрансу и Минкультуры представить ему в срок до 10 октября предложения, направленные на нормализацию ситуации на чартерном рынке авиаперевозок. Во исполнение этого задания Министерство транспорта РФ уже подготовило пакет мер, направленных на повышение ответственности авиаперевозчиков за задержки вылета чартерных рейсов. Как рассказали «Известиям» в Минтрансе, новоиспеченные инициативы должны будут вступить в силу уже с 29 октября 2017 года, то есть с начала действия осенне-зимнего расписания полетов авиакомпаний.

Минтранс возложил Росавиации в случае массовых задержек рейсов по итогам сезона принимать решение о внесении ограничений в сертификат эксплуатанта в части введения запрещения на выполнение международных полетов, а также отозвать допуски на конкретные международные маршруты. При этом Росавиации было рекомендовано провести дополнительное обсуждение этой инициативы с авиакомпаниями.

Иное поручение Министерства транспорта Росавиации касается разработки отдельного порядка, который бы предусматривал обязанность агентства проводить анализ графика витка воздушных судов на предмет его соответствия парка воздушных судов с учетом провозных емкостей. То есть Росавиация будет выступать в роли аудитора, испытывая возможности перевозчика по исполнению обязательств. Также агентство будет проверять наличие необходимого количества летно-технического персонала авиакомпании.

Таким манером, с начала этого осенне-зимнего расписания вводится новый механизм, при котором туроператоры будут заключать договоры фрахта с авиакомпаниями только после того, как Росавиация увериться в возможности первозчиков выполнить заявленные объемы чартерных программ. Это позволит осуществлять контроль за выполнением международных чартерных пассажирских рейсов и повысит ответственность авиакомпаний за качество сервисы пассажиров, подчеркнули в Минтрансе.

Как рассказал «Известиям» советник главы Ростуризма Дмитрий Горин, программы чартерных перевозок будут обсуждаться на заседаниях совместной рабочей группы Росавиации и туроператоров.

Мы условились, что у нас будет процесс взаимодействия с обсуждения допусков к выполнению чартерных рейсов, отметил Горин.

Президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун известил «Известиям», что ассоциация готова участвовать в общественном обсуждении новых инициатив авиационного регулятора.

Кроме того, Минтранс поручил Росавиации усилить контроль за выпиской авиакомпаниями возвратных билетов для пассажиров, которые направляются в составе организованных туристических групп. На сегодняшний день отсутствует контроль со стороны регулирующих органов за выполнением этих норм. Это приводит к тому, что авиакомпании нередко нарушают существующие правила, оформляя билеты лишь в одну сторону. Обычно это не создает проблем для пассажиров. Но в случае форс-мажора (например, в случае банкротства туроператора) право на обратный перелет доказать будет сложно.

Предложения есть в стадии проработки, заявили «Известиям» в Росавиации.

По официальным данным Федерального агентства воздушного транспорта, в июне этого года было приостановлено более чем на 2 часа 327 международных чартерных рейсов, что составило 8,9% от общего количества чартеров. Самыми непунктуальными оказались авиакомпании «Ай Флай» (18,1% рейсов) и «ВИМ-Авиа» (15,7%). В июле бывальщины задержаны 396 рейсов, или 9,9% от общего количества международных чартеров. Больше всего задержек рейсов было у авиакомпании «Ред Вингс» (21,8%) и «Ай Флай» (19,3%).

Розыск билетов на самолет по всем авиакомпаниям: