Авиакомпания «Россия» может переехать из Внуково в Шереметьево

Новость опубликована: 19.12.2017
Источники: aviation21.ru

Авиакомпания "Россия" может переехать из Внуково в Шереметьево

Несмотря на то, что ограничения пропускной способности Шереметьево регулярно приводят к проблемам с вылетами базового перевозчика «Аэрофлота», он планирует уже в 2018 году переместить в аэропорт Внуково часть рейсов входящей в группу авиакомпании «Россия». Это может увеличить и без того избыточное загрузки Шереметьево. Впрочем, по этим издания «Коммерсантъ», «Аэрофлот» ставит одним из условий перевода «обеспечение необходимой пропускной способности в Шереметьево, но введение в аэропорту третьей взлетно-посадочной полосы ожидается лишь в 2018 году.

Источники «Ъ» на авиарынке рассказали, что в осенне-зимнем сезоне 2018 года часть рейсов авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») может быть перемещена из Внуково в базовый для «Аэрофлота» Шереметьево. Собеседник «Ъ» в совете директоров «Аэрофлота» подтвердил, что такая возможность не рассматривается «в соответствии со стратегией развития группы». К 2025 году она планирует транспортировать свыше 70 млн пассажиров в год и развивать транзит через Москву. Перевод рейсов обсуждался на последнем заседании совета директоров «России», уточнил собеседник «Ъ».

Сервис в одном аэропорту призвано «повысить эффективность и сократить расходы, за счет дальнемагистрального флота «России» можно было бы активнее развивать транзит. Но перевод рейсов вероятен при условии обеспечения необходимой пропускной способности». В «Аэрофлоте» и » Шереметьево отказались от комментариев. Во Внуково не получали уведомлений о переходе. «Россия» (в январеоктябре перевезла 9,9 млн человек, рост на 44%) входит в группу «Аэрофлот» с 2011 года, с 2015 года под ее брендом трудятся также «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». С того же года компания, базирующаяся в Петербурге, начала летать из Внуково, в марте 2016 года аэропорт сделался одним из базовых.

На начало 2017 года отсюда выполнялось около 140 рейсов в неделю. В ноябре «Россия» стала второй во Внуково, гарантировав 24,2% пассажиропотока.

Шереметьево самый крупный и загруженный аэропорт в РФ, за десять месяцев пассажиропоток вырос на 18,3%, до 33,8 млн человек. Высокая загрузка (255,6 тыс. взлетно-посадочных операций, на 12,4% вяще, чем годом раньше) сочетается с реконструкцией северной зоны аэродрома. Этой зимы с первыми снегопадами в Шереметьево были массовые сбои в расписании «Аэрофлота», в начине декабря отменены или задержаны до 300 полетов.

Именно инфраструктурные ограничения Шереметьево в «Аэрофлоте» называли главным фактором сдерживающего развития. В случае заминки с вводом в эксплуатацию ВПП-3 (запланирован на 2018 год) авиакомпания не раз обещали перенести часть рейсов в другие аэропорты Москвы. Исполнительный директор «Авиапорт» Олег Пантелеев сообщает, что основным ограничителем в Шереметьево есть места стоянок самолетов и терминальные емкости, длительные сбои возникают как из-за пропускной способности полос, так и из-за нужды более длительного противообледенительной обработки самолетов.

Источник «Ъ» в отрасли отмечает, что перевод усложнит работу не только Шереметьево, но и Внуково, который утеряет около 5 млн пассажиров. После банкротства «Трансаэро», сокращение расписания UTair, закрытие Турции и Египта, пассажиропоток аэропорта снижался (в 2016 году на 11,4%, до 13,9 млн человек), а финансовое состояние портилось. В 2016 году ВТБ (кредитор Внуково) предлагал правительству реструктуризировать кредит аэропорта на 11 млрд руб. под строительство терминала и перрона в обмен на госгарантии на 8,4 млрд руб. Условием была долгосрочная гарантия загрузки от компаний «Аэрофлота». Но в итоге рекомендация директоров Внуково отказался от госгарантий. С осени 2016 года в аэропорту возобновился рост пассажиропотока, в том числе, за счет «России» и «Победы», что также входит в группу «Аэрофлота». Незапятнанная прибыль АО «Аэропорт Внуково» по РСБУ в первом полугодии 2017 года 149 млн руб.

Независимый эксперт Андрей Крамаренко считает, что «Аэрофлоту» увлекателен не столько перевод, сколько замещение части своих внутренних дальнемагистральных полетов рейсами «России». Материнская компания, добавляет эксперт, могла бы освободить флот для более доходных международных маршрутов.