Анулирован сертификат эксплуатанта «Саратовских авиалиний»

Новость опубликована: 31.05.2018

По итогам внеплановых проверок, организованных Росавиацией после катастрофы 11 февраля 2018 года с воздушным судном Ан-148 АО «Саратовские авиалинии» и в соответствии Федеральными авиационными правилами, после отведенного срока для устранения выявленных замечаний, Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта. Авиакомпания продемонстрировала формальный подход к устранению несоответствий и отсутствие должного контроля со сторонки руководства авиакомпании. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ.

В целях недопущения возникновения кризисной ситуации Минтрансом дано поручение Росавиации о создании оперативного штаба. Ныне уже организован вывоз всех пассажиров «Саратовских авиалиний» из Антальи. По состоянию на 09.00, все пассажиры вылетели без задержек в Самару.

Фактически, маршрутная сеть «Саратовских авиалиний» заключалась из 18 регулярных направлений.

С авиакомпаниями Аэрофлот, Сибирь, Уральские авиалинии, Ютэйр, ЮВТ АЭРО, РусЛайн, НордСтар, Северный Ветер, Якутия, Ямал, Red Wings и Нордавиа ведется труд по организации дополнительных рейсов для осуществления перевозок пассажиров «Саратовских авиалиний» до пунктов назначения. Наиболее востребовованными направлениями являются Москва – Саратов и Санкт-Петербург – Саратов.

До 13 июня транспортирования пассажиров будут осуществляться на рейсах авиакомпаний, дублеров «Саратовских авиалиний», так как на этот период приходится наибольшее количество пассажиров с билетами. Прочим пассажирам будет предоставлена возможность сдать, в том числе, и невозвратные билеты.

Решение Росавиации о прекращении перевозочной деятельности АО «Саратовские авиалинии» является вырванной мерой — авиакомпания не отвечает требованиям по безопасности полетов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров.

Проверки Росавиации, проведенные после крушения самолета Ан-148, выявили ряд существенных нарушений в организации летной работы АО «Саратовские авиалинии».

В сложившейся ситуации приоритетом Росавиации было сохранение авиакомпании при ее безусловном соответствии всем заявкам по безопасности полетов. В авиакомпанию были направлены рекомендации, полная реализация которых позволяла снять ограничение срока действия сертификата эксплуатанта. Для проведения корректирующих мероприятий Росавиация предоставила АО «Саратовские авиалинии» 90 дней – максимально вероятный воздушным законодательством срок. За это время руководство АО «Саратовские авиалинии» оказалось не способно устранить нарушения, сообщает ведомство на своем сайте.

Выборочная проверка полетных заданий, летных книжек, табеля учета пролетария времени и других документов членов летных экипажей за март и апрель 2018 года, проведенная территориальным управлением Росавиации 26-27 мая ц. г., установила, что нарушения в авиакомпании продолжаются и носят системный нрав:

— авиакомпания осуществляет планирование работы членов экипажа воздушных судов без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха летного состава и контроля утомляемости;

— члены летных экипажей преднамеренно не соблюдают режим рабочего времени и времени отдыха, при этом надлежащий контроль со стороны авиакомпании отсутствует;

— практикуется недостоверный учет пролетария времени и превышения максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток;

— пилоты допускаются к полетам без прохождения повторного медосмотра и др.

Утомление уменьшает бдительность пилота, может стать причиной ненадлежащего наблюдения за ориентировкой и положение воздушного судна в пространстве, неправильной оценки ситуации, ошибочного понимания труды систем управления, и как итог — принятие неправильного решения.

По заключению комиссии территориального управления Росавиации, АО «Саратовские авиалинии» не может безопасно выполнять коммерческие авиаперевозки.

В соответствии с федеральными авиационными правилами сертификат эксплуатанта ОАО «Саратовские авиалинии» подлежит аннулированию. Распоряжение об аннулировании вступает в силу 31 мая 2018 года.

17 мая в авиапарк АО «Саратовские авиалинии» вошел новый региональный самолет Embraer E-190, поступления второго воздушного корабли Embraer 190 ожидалось в июле 2018 г. 29 мая авиакомпания объявила об отмене всех авиарейсов с 30 мая 2018 года.

На сайте авиакомпании сообщается, что с 1 июня 2018 года аэропорт Саратов (Центральный) переходит на регламентный порядок работы: с 8.00. до 13.00. часов и с 15.00. до 22.00. часов. Будут обслужены все рейсы, заявленные в установленном порядке.

В начале апреля сделалось известно, что авиакомпания переименовалась в «Иволгу». В Риме был перекрашен первый Embraer-195LR с новым наименованием.

Ливрея осталась неизменной, изменилось только слово на фюзеляже — «Ивалга», логотип также остался старым. Авиакомпания не стала получать новый сертификат эксплуатанта, поэтому нельзя говорить о попытке спасти перевозчика переименованием, речь идет о давным-давно запланированном ребрендинге, в рамках которого авиакомпания решила избавиться от ассоциации с Саратовом: она давно летает не только в Саратов, но и выполняет рейсы между различными городами края, минуя базовый аэропорт. В сложившейся ситуации после катастрофы Ан-148 новое имя еще важнее: чтобы не было негативных ассоциаций. Подобное уже выходило в России раньше: «Сибирь» после катастрофы в Иркутске превратилась в S7, «Аэрофлот-Норд» после катастрофы под Пермью стал называться «Нордавиа».

В феврале 2018 года в Подмосковье сквозь несколько минут после взлета из Домодедово разбился самолет авиакомпании Ан-148, выполнявший рейс из Москвы в Орск. На борту находился 71 человек, вводя шестерых членов экипажа. Все они погибли.

После этого Росавиация провела внеплановую проверку авиакомпании, по итогам которой ограничила срок ее поступки сертификата эксплуатанта до 27 апреля и направила перевозчику директиву о прекращении полетов на Ан-148. «Саратовские авиалинии» 16 апреля подали в Росавиацию заявку на снятие ограничений срока поступки сертификата, однако ведомство лишь продлило его до 30 мая.

После этого перевозчик сначала объявил о возможном прекращении деятельности с конца месяца, а также о грядущих увольнениях, но уже на вытекающий день — о возобновлении полетов. В компании рассказали, что устранила все замечания Росавиации. Ведомство должно было провести проверку 25-28 мая.