Алексей Рогозин: Ил-276 должен совершить первый полёт не позже 2023 года

Новость опубликована: 30.01.2018
Источники: aviation21.ru

На посредственный военно-транспортный самолет Ил-276 практически согласовано тактико-техническое задание, а первый полет должен состояться не позднее 2023 года, сообщил глава дивизиона «Ильюшин» Алексей Рогозин в интервью газете «КоммерсантЪ».

«У нас утилитарны согласован тактико-техническое задание на эту машину, мы специально сформировали очень сильную команду внутри «Ильюшина», чтобы вести работу над этим проектом», — произнёс Алексей Рогозин.

По его словам, Ил-276 создается для замены парка Ан-12, который эксплуатируется в Минобороны, ресурс которого подходит к концу, первоначальный полет нового транспортника должен состояться не позже 2023 года. «Сроки реализации проекта ограничены, прежде всего, задачей поддержания численности парка аэропланов. По нашим прогнозам, первый полет должен быть осуществлен не позднее 2023 года. При наличии своевременного финансирования, думаю, это достижимая задача», — сформулировал уверенность глава дивизиона.

Как известно, проект, который носил название МТА (Ил-214) разрабатывался совместно с Индией, но в 2016 году индийская сторонка вышла из проекта. Сравнивая Ил-276 и МТА, Алексей Рогозин считает, что Ил-276 отличается от совместного проекта, т. к. разработка новой машины ведется в заинтересованностях Минобороны РФ.

«Я бы не говорил, что это один и тот же проект. Оба самолета действительно унифицированные по ряду решений, включая, например, размеры грузовой кабины — она почти равновелика габаритам Ил-76, но много другого в этих машинах отличается достаточно существенно. Мы провели глубокий анализ вклада, который был сделан по проекту МТА совместно с Индией, но проект Ил-276 создается по заданию Минобороны РФ», — произнёс Алексей Рогозин и добавил, что в дивизионе Ильюшин стремятся, чтобы на самолете использовался новый российский авиадвигатель ПД-14.

Также глава дивизиона не выключил, что Индия возобновит свой интерес к этому самолету, «понимая, что в России ведется разработка более чем конкурентоспособного самолета». «Хотя основная задача, конечно,— это замещение Ан-12 в воздушно-космических силах РФ, а это значит, что на ближайшие годы с учетом темпов списания самолетов Ан-12 нашим единственным заказчиком будет оставаться Минобороны. Парк Ан-12 потребует не одного года для замещения», — добавил он.