Александр Иноземцев презентовал М. Соколову и М. Бабичу проекты ПД-14 и ПД-35

Новость опубликована: 06.12.2017
Источники: aviation21.ru

Делегация в составе министра транспорта Максима Соколова, полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича и губернатора Пермского кромки Максима Решетникова посетили модернизированный закрытый испытательный стенд «ОДК-ПМ» Перми, сообщает пресс-служба АО «ОДК-Авиадвигатель».

В ходе визита гости осмотрели двигатель ПС-90А на адаптерном универсальном стенде, а также двигатель ПД-14, введённый в новом зале подготовки двигателей к испытаниям. Управляющий директор-генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев и управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов рассказали гостям о ходе реализации проектов ПД-14 и ПД-35.

Правящий директор-генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев представил гостям новейший двигатель для отечественного самолета МС-21:

– Это один из двигателей, которые проходят ресурсные испытания. Еще два ПД-14 сейчас посланы для прохождения очередного цикла испытаний в «ОДК-Сатурн» и в Научно-исследовательском центре ЦИАМ им. П. И. Баранова. В декабре третий двигатель пойдет в ЛИИ им. Громова для прохождения третьего этапа летных испытаний. В июне 2018 года на этом обновленном стенде будет изведан первый серийный ПД-14.

В следующем году мы должны получить сертификат типа на ПД-14 и приступить к изготовлению партии двигателей, которые уже станут на крыло самолета МС-21. В дальнейшем МС-21, какой сегодня сертифицируется с американскими двигателями, выполнит полеты с ПД-14 и получит дополнения к сертификату типа. По нашим планам первый полет МС-21 с ПД-14 должен состояться в 2019 году.

Кроме проекта ПД-14. Иноземцев представил проект создания ПД-35 и ход ее реализации. По его словам, до 2025 года двигатель должен быть сертифицирован. Первоначальный в России двигатель большой тяги будет полностью отечественным. По аналогии с проектом ПД-14, ПД-35 является базовым для семейства двигателей тягой от 25 до 50 тонн.

— Всеобщая стоимость программы определена в 180 млрд рублей. Впервые в эту программу включена и стоимость капитального строительства. Если, создавая ПД-14, мы стали модернизацией существующей производственно-испытательной базы, то для ПД-35 нужно строить новые мощности: комплекс испытательных стендов, логистический и сборочный цеха, – отметил А. Иноземцев.

Обсуждая перспективы развития двигателестроения в Пермском кромке, Г. Соколов, Н. Бабич и Н. Решетников назвали строительство новой производственно-испытательной базы для двигателя ПД-35 хорошей точкой роста для дальнейшего развития отрасли и реализации интеллектуального и индустриального потенциала региона.

К приезду высокой делегации было посвящено торжественное событие – присвоение модернизированном испытательного стенда имени конструктора П. А. Соловьева. Специалисты серийного завода «ОГК-Пермские моторы» отдали дань почтения великому конструктору, 100-летие которого широко отмечалось в 2017 году.