«Аэрофлоту» запретили дискриминировать полных стюардесс

Новость опубликована: 07.09.2017

«Аэрофлоту» запретили дискриминировать полных стюардесс

Московский городской суд запретил авиакомпании «Аэрофлот» не допускать к труду стюардессами женщин, размер одежды которых превышает 48-й. В апреле 2017 года Пресненский суд в такой норме дискриминации не нашел, однако Мосгорсуд это решение упразднил.

«Суд признал таким, что не подлежит применению подпункт 7.1 требований «Аэрофлота» в части предъявления требований к размеру одежды», сообщила РБК адвокат Ксения Михайличенко, воображает интересы подавших в суд на «Аэрофлот» бортпроводниц.

Одновременно с этим Мосгорсуд обязал авиакомпанию выплатить стюардессе Евгении Магуриной, которая жаловалась на дискриминацию, 5 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда и погасить хвост за прибавку к зарплате.

В «Аэрофлоте» заявили, что удовлетворены решением суда, который признал, что в деятельности «Аэрофлота» отсутствует дискриминационная составляющая, то есть ограничение прав работников по году, гендерному, расовому и другим подобным признакам.

«Принципы кадровой работы «Аэрофлота» соответствуют нормам российского законодательства. Окончательный вывод сравнительно корректировок внутренних документов авиакомпании будет сделано после тщательного анализа текста решения», пояснили в пресс-службе авиакомпании.

Несколько стюардесс «Аэрофлота», в том числе Евгения Магурина, подали в суд на авиакомпанию до основы 2017 года, признав выдвинутые работодателем требования дискриминацией. По словам Магуриной, в июне 2016 года руководство «Аэрофлота» объявило, что на интернациональных рейсах будут работать «только молодые и злые», а сотрудницы старше 40 лет и с размером одежды больше 48-го за границу летать не смогут.

В своем иске Магурина помечала, что была снята с международных рейсов и лишена ежемесячной надбавки в 17 тыс. руб. из-за того что носит 52-й размер одежды.

Представители «Аэрофлота» в суде настаивали на том, что заявки к стюардессам «объективно обоснованные» и не носят дискриминационного характера. В представленном в суд документе отмечалось, в частности, что требования к «габаритам» бортпроводников связаны с тем, что их превышение «мастерит затруднительным быстрое передвижение бортпроводников по салону воздушного судна, затрудняет проход по салону между пассажирскими креслами, причиняет неудобства пассажирам в случае схватки с бортпроводником, затрудняет вход/выход с воздушного судна».

Снятие надбавок в авиакомпании объяснили дополнительными затратами на перевозки каждого «лишнего килограмма» живого веса. По расчетам экспертов «Аэрофлота», любой «сверхнормативный» килограмм массы тела бортпроводника увеличивает расходы компании на 759 руб. в год.

При этом в компании особо подчеркнули, что в экстремальной ситуации избыточный вес бортпроводника может очутиться опасным, так как помешает им полноценно исполнять свои обязанности при эвакуации пассажиров.

В середине апреля районные суды Москвы отклонили иски Магуриной и Ирины Иерусалимской, также плакавшейся на дискриминацию.

«Я готова идти вплоть до Верховного суда. Мучить себя диетами я не планирую», — заявила тогда стюардесса РБК.

Поиск дешевых билетов по всем авиакомпаниям: