65 лет назад совершил первый полёт стратегический ракетоносец Ту-95

Новость опубликована: 14.11.2017
Источники: aviation21.ru

 

12 ноября 1952 года под руководством летчика-испытателя А. Д. Перелета свершил первый полет опытный экземпляр объекта «95/1» с двигателями 2ТВ-2Ф, сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации.

Серийный выпуск бомбардировщиков завязался в 1955 г. В серии находились модификации Ту-95, Ту-95М – 50 машин, включая четыре машины в варианте дальнего стратегического разведчика Ту-95МР, а также далекий самолет разведки и целеуказания Ту-95РЦ – 53 машины, стратегические самолеты ракетоносцы Ту-95К и Ту-95КМ, носители ракет Х-20М – 71 машина.

Построенные Ту-95 различных модификаций были на вооружении до начала 1990-х гг., пройдя целый ряд крупных модификационных и модернизационных работ по двигателям, составу вооружения и оборудования. На базе серийных Ту-95КМ в 1970-1980-е гг. бывальщины созданы ракетоносцы Ту-95К-22 – носители ракет Х-22Н. Путем глубокой модернизации Ту-95РЦ в конце 1960-х гг. создается дальний противолодочный самолет Ту-142, в дальнейшем на основе его модификации Ту-142М был создан стратегический самолет-ракетоносец Ту-95МС – носитель крылатых ракет большенный дальности.

Самолет Ту-95МС представляет собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенным стреловидным крылом и однокилевым оперением. Такая компоновка планера самолета обеспечивает рослое аэродинамическое качество на высоких скоростях полета. Улучшение ЛТХ также достигается за счет большого удлинения крыла, соответствующего выбора угла стреловидности и комплектом профилей вдоль его размаха.

Силовая установка Ту-95МС состоит из четырех ТВД НК-12МП с соосными четырехлопастными винтами АВ-60К. Топливо на самолете размещается в восьми загерметизированных отсеках кессонной доли крыла (кессон-баках) и в трех мягких баках в центроплане и задней части фюзеляжа. Заправка топливом централизованная. Имеется штанга топливоприемника системы дозаправки в атмосфере.

Первое боевое применение ракетоносцы произошло более чем через 60 лет после создания самолета — 17 ноября 2015 года сообразно распоряжению Верховного главнокомандующего, президента РФ Владимира Путина, по позициям боевиков в Сирии нанесли массированные удары крылатыми ракетами воздушного базирования и авиабомбами экипажами аэропланов Дальней авиации ВКС РФ Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3.