10 лет назад вертолёт Ка-52 выполнил первый полёт

Новость опубликована: 28.06.2018

Десять лет назад, 27 июня 2008 года впервые возвысился в воздух потомок «Черной акулы» — боевой ударно-разведываетельный вертолет Ка-52. Машина камовского ОКБ была изготовлена Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина.

Первоначальный полет ударного вертолета было доверено выполнить заслуженным летчикам-испытателям Александру Папайи и Тимофееву Юрию. В программу первых летных испытаний входило висение над летным полем, развороты на висении, разгон с комплектом высоты, разворот, снижение с небольшим пикированием, заход на посадку.

Все поставленные для первого полета задачи были выполнены, полет был признан успешным.

Ка-52 способен уничтожать танки, бронированную технику, живую мочь противника, а также может быть использован для поражения вертолетов и других летательных аппаратов в любое время суток и в любых погодных условиях.

Отличительной особенностью Ка-52, как и всех иных вертолетов «Камова», есть соосные несущие винты, что позволяет избавиться от хвостового винта, упростить кинематику вертолета и добиться высокой маневренности «Аллигатора». Вертолет оснащается новейшей отечественной авионикой и мощным вооружением, какое может конфигурироваться под различные боевые задачи. Кроме того, Ка-52 снабжен системой радиоэлектронной защиты и устройствами снижения заметности, а также оружиями активного противодействия обстрела ракетами.

Модификация вертолета Ка-52 «Катран» предназначена для корабельного базирования на авианосцах, авианесущих крейсерах и вертолетоносцах. Вертолет назначен для патрулирования и огневой поддержки десанта войск при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны. Для компактного размещения на палубе или в трюме корабля, «Катран» имеет складывающиеся лопасти.

Имея большенный опыт разработки военных вертолетов, «Вертолеты России» ведут работу над новой машиной пассажирского класса Ка-62, запуск которой планируется в 2020 году. Особенностью новинки является размашистое применение в конструкции полимерных композиционных материалов, а также высокопрочных алюминиевых, титановых сплавов и стали. Объем конструкций из ПКМ на вертолете доведен до 60% по массе, благодаря чему уменьшается масса порожнего вертолета, соответственно увеличивается его скорость и снижается расход топлива. Планер вертолета отличается совершенными аэродинамическими формами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой.